Рейтинг@Mail.ru

воскресенье, 20 июля 2014 г.

Быть или не быть?


Попалось вот такое сообщение на одном языковом форуме:
Вот у меня DALF по французскому. А толку мне от этого диплома дома?? Все-равно официально заверять доки и прочее, как переводчик не могу. Если человек профессионально планирует работать в этой сфере, то нужен именно диплом гособразца.  
Меня сейчас вполне устраивает мое высшее НЕязыковое образование, но если я когда-нибудь решу поработать в области перевода, то запишусь в универ на второе высшее на базе первого. Да и вообще, если вдруг тот же английский решу изучать НЕ самостоятельно, то однозначно поступлю в универ на второе высшее, курсы даже не рассматриваю. 
Толк от большинства курсов весьма спорный: диплом - дома бесполезный, преподование - чаще посредственное, акцентированное на механическом запоминании материала (личный опыт - пробовал несколько курсов английского, включая дорогие).  Даже методички для иняза - небо и земля с примитивными курсовыми схемами. Так что я однозначено за профессиональное изучение. Учить-так учить.  

 Призадумалась. Я сейчас как раз хочу пойти на курсы немецкого языка при лингвистическом университете, но поглядывала и в сторону второй вышки - мне хочется не просто тупо барабанить "топики" и коммуникациями заниматься на занятиях, а хочется вникнуть в систему языка вообще - с годами всё больше интересует эта тема, а самостоятельно я не смогу в этом разобраться. Но немного пугал мой возраст - ведь еще пару лет и мне уже 40 стукнет, черт подери, и как-то в такие годы по университетам не принято шляться... Опять-таки, семья, работа, заботы... Обучение для меня по-любому будет платным - первое образование получила бесплатно. Финансовый вопрос тоже довольно актуальный  - в семье никто не поймет такую "блажь", пустое разбазаривание денег. Ведь после обучения новоприобритенная профессия лингвиста не обещает золотые горы.

Но для меня-то дело не в деньгах, а в самореализации. Ведь на переводческий факультет мне хочется уже ровно 10 лет. За это время могла бы уже его и окончить благополучно, и уже работала бы по новой специальности, но не получалось, дети совсем маленькие были, а денег было еще меньше).

Но ждать еще 10 лет - совсем уж дурдом, в 50 лет идти на учебу. Пожалуй, все же соберусь в кулак и пойду на заочное обучение, дневное или вечернее отпадает стопроцентно. Вот такие пироги.




Комментариев нет:

Отправить комментарий